Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
УСТАВ
 
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области (далее Учреждение) является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской организации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, законами Курской области и другими нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Уставом, решениями Учредителя.
1.2. Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро
судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области создано в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 31.12.2010г. № 657-па «О правовом положении областных государственных учреждений». 
Учреждение является правопреемником государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области.
Полное наименование Учреждения:  областное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области.
Сокращенное название Учреждения: ОБУЗ «Бюро СМЭ».
   1.3. Учредителем Учреждения является Курская область. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области осуществляет комитет здравоохранения Курской области.
 
   1.4. Собственником имущества Учреждения является Курская область (далее - Собственник). Функции и полномочия Собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, осуществляет от имени Курской области комитет по управлению имуществом Курской области.
1.5.Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Курской области, комитете финансов Курской области, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных Собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.7. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.
1.8. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области,  законами Курской области, нормативно - правовыми актами Курской области, приказами председателя здравоохранения Курской области и настоящим Уставом.
1.9. Место нахождения Бюджетного учреждения: 30500, г. Курск, ул. Серафима Саровского, д.8.
1.10. Бюджетное учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения:
1) Железногорское межрайонное отделение (экспертиза и исследование трупов и живых лиц), адрес: 307170, Курская обл., г. Железногорск, ул. Курская, д. 76.
2)  Дмитриевское межрайонное отделение (экспертиза и исследование трупов и живых лиц), адрес: 307500, Курская обл., г. Дмитриев, ул. Советских Космонавтов, д. 5а.
3) Льговское межрайонное отделение (экспертиза и исследование трупов и живых лиц), адрес: 307750, Курская обл.. г. Льгов, ул. Комсомольская, д. 2.
4) Рыльское межрайонное отделение (экспертиза и исследование трупов и живых лиц), адрес: 307370, Курская обл., г. Рыльск, ул. Р. Люксембург, д. 76.
5) Щигровское межрайонное отделение (экспертиза и исследование трупов и живых лиц), адрес: 306530, Курская обл., г. Щигры. Ул. Красная, д. 81.
6) Горшеченское межрайонное отделение (экспертиза и исследование трупов и живых лиц), адрес: 306800, Курская обл., Горшеченский р-н, п. Горшечное, пер. Больничный, д. 3.
7) Отдел судебно-медицинской экпертизы трупов (танатологический отдел) и судебно-гистологическое отделение, адрес: 305004, г. Курск, ул. Садовая, 42-б.
8)  Отдел освидетельствования потерпевших, обвиняемых и иных лиц; судебно-биологическое отделение: 305004 г. Курск, 1-й Суворовский переулок, д. 73-а.
 
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
2.1. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области полномочий органов государственной власти Курской области в сфере здравоохранения.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Бюджетное учреждение являются: обеспечение исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, проводящих дознание, следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной медицинской экспертизы, удовлетворение потребностей населения в ряде отдельных судебно-медицинских исследований, а также содействие органам здравоохранения и лечебным учреждениям в улучшении качества лечебной помощи населению и разработке профилактических мероприятий.
2.3. Для достижения целей, указанных в п. 2.2, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Производство судебно-медицинских экспертиз и исследований трупов в целях установления или исключения признаков насильственной смерти, определения ее причин; определение характера, механизма и сроков образования телесных повреждений; установление давности наступления смерти, а также разрешения других вопросов, поставленных органами дознания, следствия и суда.
2.3.2. Производство судебно-медицинских экспертиз и освидетельствований потерпевших, обвиняемых и других лиц для определения характера и тяжести причиненного вреда здоровью, механизма и давности образования телесных повреждений, установление половых состояний, а также для разрешения других вопросов, поставленных органами дознания, следствия и суда.
2.3.3.Производство судебно-медицинских экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел, для разрешения вопросов, поставленных органами дознания, следствия и суда.
2.3.4. Производство судебно-медицинских экспертиз вещественных доказательств и исследований биологических объектов: 
-судебно-биологических;
-судебно-цитологических;
-судебно-генетических;
-медико-криминалистических;
-судебно-химических;
-химико-токсикологических;
-судебно-гистологических
путем применения различных лабораторных методов и утвержденных методик исследования объектов с учетом современных требований медицины для разрешения вопросов, поставленных органами дознания, следствия и суда. Осуществление видов деятельности, указанных в пунктах 2.3.1.-2.3.4., проводится в условиях действия вредного производственного (биологического) фактора (патогенные микроорганизмы — возбудители особо опасных инфекций /I-II группа патогенности/ и  патогенные микроорганизмы — возбудители инфекционных заболеваний /III-IV группа патогенности/).
2.3.5. Участие судебно-медицинских экспертов в качестве специалистов в области судебной медицины в первоначальных и других следственных действиях (осмотре трупов на месте происшествия, эксгумациях, изъятии образцов для сравнительного исследования и др.), своевременной консультативной помощи специалистов по требованию органов дознания, следствия и суда.
2.3.6. Приобретение, хранение и использование в качестве стандартов (метчиков) в судебно-химических экспертных исследованиях наркотических и психотропных веществ.
2.3.7. Анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений по вопросам верификации клинического и морфологического диагнозов, по дефектам оказания медицинской помощи и ведения медицинской документации. Проведение судебно-медицинских, клинико- и поликлинико-анатомический конференций по случаям выявления дефектов в диагностике и лечении.
2.3.8. Анализ и обобщение судебно-медицинских материалов о скоропостижной смерти, промышленном, уличном, бытовом травматизме, отравлениях и других и других видах смерти с целью выявления факторов, имеющих значение для разработки органами здравоохранения профилактических мероприятий.
2.3.9.Обеспечение системы непрерывного повышения профессионального уровня работников учреждения: организация работы по комплектованию, подготовке, переподготовке, повышению квалификации и профессиональному обучению кадров, подготовка врачей-интернов, врачей-экспертов по судебной медицине.
2.3.10. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
2.3.11. Возмещение стоимости услуг при погребении умерших, умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего.
 2.4. Бюджетное учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Бюджетного учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.5. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.6. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3) Учреждения:
2.6.1. Оказание ритуальных услуг в судебно-медицинском морге.
2.6.2. Оформление справок, которые не входят в перечень исходящей документации, выдаваемой бесплатно.
2.6.3.Хранение трупов в морозильной камере, доставляемых в морг на сохранение, с целью предотвращения гнилостных изменений.
2.6.4. Прочие услуги немедицинского сервиса.
2.6.5.Консультация врача-специалиста.
2.6.6.Исследование биологического материала по самообращению.
2.6.7.Судебно-медицинское освидетельствование по самообращению.
2.6.8.Организация участия  врача- специалиста для проведения судебно- медицинских экспертиз в соответствии с действующим законодательством.
2.6.7. Другие виды услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
2.8. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
3.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
3.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.3. Бюджетное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.
3.4. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Бюджетное учреждение имеет право:
• осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, комитета по управлению  имуществом Курской области и назначением имущества;
• по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
• открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Курской области и (или) комитете финансов Курской области, в соответствии с действующим законодательством;
• определять структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах утвержденной численности;
• совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.
3.5. Бюджетное учреждение обязано:
• осуществлять деятельность в соответствии с действующим    законодательством Российской Федерации;
• нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
• обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Бюджетного учреждения, предусмотренные действующим законодательством и коллективным договором, а также своевременность и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
• составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
• составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности; 
• согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
• согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;  
• обеспечить открытость и доступность документов, установленных законодательством; 
• выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.
3.6. Бюджетное учреждение обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством. 
3.7 Средства областного бюджета Курской области, предоставляемые Бюджетному учреждению в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам должны использоваться в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
 
4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
• утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения по согласованию с комитетом по управлению имуществом Курской области и комитетом финансов Курской области;
• определение основных направлений деятельности Бюджетного учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;
• назначение и освобождение от должности руководителя Бюджетного учреждения;
• принятие решения о прекращении деятельности Бюджетного учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
• определение перечня особо ценного движимого имущества;
• предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупной сделки;
• формирование и утверждение государственных заданий;
• установление порядка определения платы за оказание Бюджетным учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
• согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
• согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
• проверка годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
• одобрение сделок, в совершении которых имеется  заинтересованность;
• определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
• согласование внесения Бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
• согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
• осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
• определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
• определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
• осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Бюджетного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
• осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4.2. Руководителем Бюджетного учреждения является  начальник, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения в силу своей компетенции:
•руководит деятельностью Бюджетного учреждения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия;
•утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда;
•в пределах предоставленных полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Бюджетного учреждения;
•без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его интересы;
•пользуется правом распоряжения средствами и имуществом Бюджетного учреждения;
•назначает и увольняет работников Бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством;
•для работников Бюджетного учреждения устанавливает размер оплаты труда, премирования, стимулирующих доплат и надбавок;
•утверждает должностные обязанности его работников, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
•обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
•осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.3. Заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством РФ о труде, по согласованию с Учредителем. Компетенция заместителей начальника устанавливается начальником Учреждения и должностными инструкциями.
4.4. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
 
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
5.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.4. Бюджетное Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами.
5.5. Бюджетное учреждение не вправе:
 совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено действующим законодательством;
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.6. Источниками финансового обеспечения Бюджетного учреждения являются:
5.6.1. Субсидии, предоставляемые Бюджетному учреждению из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
5.6.2. Субсидии, предоставляемые Бюджетному учреждению из областного бюджета на иные цели.
5.6.3. Доходы Бюджетного учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.
5.6.4. Средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических и физических лиц.
5.6.5. Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.7. Решение о совершении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, если цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимается с согласия Учредителя.
5.8. Сделка с заинтересованными лицами должна быть одобрена Учредителем до ее совершения.  Руководитель Бюджетного учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю, иные заинтересованные лица  обязаны сообщить о своей заинтересованности руководителю Бюджетного учреждения. Заинтересованные лица сообщают о своей заинтересованности до момента принятия решения о заключении сделки. Лицами, заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением  сделок с другими организациями и гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя)  Бюджетного учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Бюджетного учреждения или органов надзора за её деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. 
5.9. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.10. Бюджетное учреждение вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и собственника имущества.
5.11. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.12. Информация об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Бюджетного учреждения.
5.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Курской области и в установленном порядке.
5.14. Комитет по управлению имуществом Курской области в отношении имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.
 
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
6.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
6.2. Решение о реорганизации Бюджетного учреждения принимается Администрацией Курской области по представлению Правительства Курской области.
Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
6.3. Изменение типа Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Курской области.
6.4. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.5.  Бюджетное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан.
6.6. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.7. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.